Как выкроить время на счастье?

С утра, толком даже не проснувшись, мы спешим — одеться, собрать детей, быстрее на работу, боимся опоздать, днем с головой окунаемся в суматоху дел. Вечером — скорее домой, снова стремительно — к ожидающим нас хлопотам и заботам. Мы не живем, а бежим. Не забыть... Надо еще успеть сделать... Дальше этот тревожный список Вы легко можете продолжить и сами.

Вот так и пролетает наша жизнь — в хроническом стрессе, страхе пропустить что-то важное и постоянной неудовлетворенности. Неудовлетворенности собой, окружающими, тем, что не успел что-то сделать. На самом деле, именно эта суматоха и крадет наше время, превращая жизнь в непрекращающийся бег белки в колесе. Мечты о счастье и достижении своих целей остаются где-то позади и незаметно уходят все дальше. Мы не успеваем жить, а ведь хочется, чтобы все было по-другому.

На самом деле, если уделить совсем немного времени тому, чтобы сесть, взять ручку, чистый лист бумаги, и распланировать свое время, разложить «по полочкам» предстоящие дела в порядке срочности их выполнения, окажется, что на самом деле все не так уж и грустно. Вы даже можете себе позволить такие удовольствия, как отдых и наслаждение своей жизнью. Выполняйте эту простую пошаговую инструкцию, чтобы не просто эффективнее справляться с повседневными делами, но и сделать приближение мечты — реальностью.

Отслеживаем привычки

Прежде всего заведите ежедневник, если Вы не привыкли им пользоваться. Теперь он — Ваш рабочий инструмент. Для начала в течение недели ничего не меняйте в привычном темпе жизни — выполняйте все то, что делали раньше. И в то же время постоянно отмечайте в своем ежедневнике, как вы распределяете свое время.

Как Вы распределяете свое время?

Когда пройдет неделя Ваших наблюдений, проанализируйте записи в ежедневнике.  Сейчас не нужно поддаваться эмоциям и давать оценку тому, как вы используете своё время. Пока это только описание, сухой конспект, который поможет Вам грамотно распланировать свои дела. Обратите внимание на закономерности, что Вы делаете с определенной регулярностью — нужно понять, на чем можно сэкономить хоть немного времени.

Обдумайте свои цели и приоритеты

Подумайте, как бы Вам хотелось разделить время, чтобы успевать справляться с профессиональными задачами, и при этом не упустить из вида свою личную жизнь. Сначала — о ближайших, текущих планах, тем, которые нужно выполнить в ближайшее время. Потом нужно вспомнить более долгосрочные цели, которые касаются важных областей Вашей жизни.

Начертите «Таблицу целей» из двух колонок, в которые запишите свои краткосрочные цели, распределив их в соответствии со значимостью для Вас. В первой колонке  — назовем ее «А», кратко опишите самые важные цели. В колонке «В» — менее важные.

Теперь пронумеруйте свой список целей в колонке «А», отметив самую главную «А1», вторую по степени важности — «А2» и т. д. Обратите внимание: «А»-целей должно быть меньше, чем «В»-целей. Всего у вас должно быть не более пяти-шести целей в колонке.

Идеальная линия времени

Суть этого задания — добиться, чтобы каждый новый шаг в выполнении задачи был основой для осуществления целей следующего этапа. Нужно понять, сколько Вам в идеале нужно времени, чтобы справляться со своими делами. Если научитесь посвящать свое время наиболее значимым вещам, не увлекаясь пустяками, которые только отвлекают от главного, то времени Вам действительно хватит на все. Итак, нарисуйте свою «идеальную линию времени», учитывая все необходимые цели и задачи, которые описаны в Вашей «Таблице целей».

А что в реальности?

Сравните свою идеальную линию времени с тем, как вы расходуете время в настоящий момент. Много образовалось пробелов, противоречий, наложения этих линий? Каждое такое не соответствие между желаемым и тем, что получается в действительности -  указывает на расхождения: как Вы используете время, и как планируете использовать его. Почему возникли эти расхождения?

Полезные ответы

Пришло время разработать собственную эффективную программу управления временем. Соедините существующую, реальную линию времени и идеальную, объедините их в реалистичную, осуществимую линию времени.

Осуществляем программу на практике

За следующие две недели, пока будете жить по своему новому, эффективному графику выполнения срочных дел и движения к намеченной цели, Вы сможете проверить действенность выстроенной программы и при необходимости подкорректировать ее. Продолжайте вести заметки в своем ежедневнике — отмечайте, как Вы расходуете время.

Главное

Выделите приоритеты — привыкайте постоянно распределять  дела в соответствии с их важностью. Например, разделите все свои обязанности на определенные категории («регулярные», «повседневные», «нужно сделать сейчас», «новые», «можно отложить», «нужно сделать», «хорошо бы сделать»). Возможно, основной источник Ваших проблем со временем — в том, что не учитываете выделение приоритетов, забываете выстроить свои задачи в порядке важности.

Воры Вашего времени

Необязательные встречи, засидевшиеся гости, пустая болтовня, «зависание» в социальных сетях и лишние телефонные звонки — не слишком ли много поглотителей времени поселилось в Вашей жизни? И так ли уж все это необходимо для Вас? Или что-то может подождать? Если может, пусть подождет. Составьте расписание, в котором отведите первоочередную роль отдыху, – это обязательный пункт, который нужно выполнять! Иначе откуда мы будем восстанавливать наши силы для дальнейшей упорядоченной жизни, в которой есть место не только работе, но и самореализации, и эффективному отдыху, и личному счастью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>