Знакомьтесь: пожиратели времени!

Скорее, быстрее: успеть, не опоздать, закончить вовремя... мы торопимся даже отдыхать, чтобы уложиться в отведенные выходные дни или недели отпуска. И все-таки не успеваем!

В то же время уйма времени утекает практически в никуда, пока, стараясь собраться с мыслями или настроиться на нужную (или нудную) работу или немножко расслабиться, увлекаемся, заболтавшись с коллегой, «зависнув» в интернете или засидевшись перед экраном телевизора. Знакомая ситуация?

Все эти мелочи, не принося пользы, заставляют «вылетать» из реальности. Неожиданно спохватываясь, мы снова возвращаемся к текущим делам, к тому же борясь еще и с накатывающими досадой и раздражением: все силы истрачены, а так толком ничего и не сделано!

Вот так незаметно эти пожиратели беззастенчиво крадут Ваше время — минутки, которые в итоге складываются в часы, если суммировать вместе часы впустую потраченного времени, то получаются дни, затем недели, а со временем — года... Целый кусок жизни можно прожить совершенно по-другому, если вовремя осознать эти совершенно бесполезные, а то и вредные привычки!

Проанализируем это

Прежде чем что-то изменять, сначала одну неделю просто понаблюдайте за собой, словно со стороны. Заведите небольшой дневничок и записывайте в него, какими видами деятельности Вам приходится заниматься в течение дня и сколько получается тратить времени на каждое занятие.  По итогам недели можно даже нарисовать круговую диаграмму использования своего времени. Например, такую:диаграмма времениСоставить похожую табличку и понять, как Вы распределяете свое время, помогут следующие вопросы:

1. На что мне приходится тратить слишком много времени?

2. На что я трачу слишком мало времени, чем нужно?

3. Какая часть моего дня наиболее продуктивная? И, наоборот, наименее продуктивная?

4. Какие люди или факторы являются причиной основной части срывов и заминок в течение дня?

5. Какие закономерности и привычки можно выделить в ходе моего дня (хорошие и плохие)?

6. Насколько удачно начинается мой день (то есть удается ли мне эффективно работать с самого утра)? Если нет, то почему?

7. От каких дел можно было бы отказаться?

8. Какие из моих дел можно кому-то перепоручить или с кем-то разделить?

От каких привычек-поглотителей времени настала пора избавиться Вам?

А теперь, когда хотя бы немного понятно, на что мы отвлекаемся больше всего, давайте посмотрим, как можно еще эффективнее использовать самый ценный ресурс — время. Прочитайте список и вычеркните из своей жизни пункты, которые мешают добиваться намеченных целей.

  • привычка откладывать подъем или переключать будильник на более поздний срок, чтобы еще хоть немножко поспать;
  • все дела, которые предстоит переделать сегодня или в ближайшее время, свалены в голове в одну кучу и постоянно забываются; непонятно, что из предстоящих дел нужно выполнить в первую очередь, а что — немного позже;
  • нет продуманного плана и даже представления, как проще, быстрее и эффективнее выполнить каждое задание на сегодня, на ближайшую неделю или месяц;
  • беспорядок на рабочем столе, записи на клочках бумаги, последующие поиски которых отбирают массу времени; избыток деловых записей; небрежное обращение с почтой;
  • недостаток настойчивости при стремлении к цели; отсутствие самодисциплины, неумение довести дело до победного конца;
  • привычка делать сразу слишком много дел;
  • привычка «настраиваться» на рутинные задачи, которые совершенно не хочется выполнять; пока заставишь себя их переделать — уйдет уйма времени;
  • работа в течение дня в режиме нон-стоп, без перерывов и хоть какой-то физической разминки;
  • мягкость характера, неумение сказать «нет»; неумение наладить рабочие отношения с коллегами и подчиненными;
  • неумение распределять ответственность, когда проще все сделать самой, чем передать задания другим;
  • даже если и удается делегировать свои полномочия, то часто мы выбираем не тех исполнителей и осуществляем чрезмерный контроль над каждым решением. Стремление держать в поле зрения каждую мелочь — это тоже лишний поглотитель времени;
  • непрерывные телефонные звонки, в том числе и по мобильному телефону, которые отрывают от текущих дел; слабость отвлекаться, чтобы поболтать вместо выполнения необходимого;
  • неожиданные гости дома, или на работе — незапланированные посетители;
  • отвлекающий шум;
  • неполная или запоздалая информация — тоже «пожиратель времени»;
  • другая сторона медали — стремление знать 100% информации;
  • неподготовленность к предстоящим переговорам;
  • привычка не перезванивать вовремя;
  • опоздания на встречи и совещания, которые (увы!) стали почти нормой для вас; несоблюдение графика выполнения работ; длительные ожидания;
  • спешка и нетерпение;
  • привычка брать работу на дом;
  • постоянная ситуация, когда не находится время для отдыха, развлечений, для семьи;
  • синдром «откладывания»: манера откладывать заказ билета в театр, концерт, в поездку; привычка откладывать текущие дела и работу с бумагами на потом; бесконечные отсрочки любых дел на самый последний момент;

Все эти вредные привычки только снижают вашу эффективность и мешаются, заставляя выбрасывать свою энергию в никуда.

Принимаем решения!

Прямо сейчас задумайтесь о своих собственных «пожирателях времени» и подумайте, как можно от них избавиться или хотя бы минимизировать утечку своего времени в пустоту?

Задумайтесь о том, как более рационально распоряжаться собственной жизнью и составьте собственный идеальный бюджет своего времени. Как может проходить Ваш день наилучшим образом, без дыр — поглотителей времени? Что уже сейчас можно сделать, чтобы реальный бюджет времени начал приближаться к идеальному?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>